Рецензия на сборник «ДРАМлирика (стихи) и «DRAMлирика» (проза)

00
Дней осталось до окончания приема заявок
00
Дней осталось до начала
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on facebook
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

Издательский дом «Дементьева Алла – ДА» снова радует читателей новым литературным проектом. Вслед за только что запущенным – «Два уникальных автора» – издан коллективный литературный сборник «DRAMлирика». В книге два раздела: Поэзия и Проза. В числе нынешних авторов как уже известные по книгам «Сокровенные души», «[С] МЫСЛители», «Русская строка» и «Два уникальных автора», так и совсем новые.

Название сборника выбрано очень удачно: все произведения, как в прозе, так и в стихах, можно отнести к лирическому жанру. Все сюжеты наполнены авторскими переживаниями, и даже ПРОживаниями вымышленных или реальных историй.

Среди прозаиков этого сборника нет дебютантов. Они уже хорошо знакомы читателям, и о каждом хочется сказать отдельно.

 Виктория Верден – мастер философской лирики. Вот как говорит главный герой-самурай из рассказа «Поговорим о любви»: «Вы видите всё поверхностно, воспринимаете буквально, а увидев – желаете… Ты видишь цветущие плодоносные ветви и хочешь их сорвать, забрать себе, а когда они увянут – выкинуть. Вы желаете обладать тем, что не в силах сохранить…»

 Ива Зеленина. Писатель, которому хорошо удаются метафоричные описания предметов, антуража и характерных лиц. Она передает внутреннее состояние персонажей через внешние признаки. В рассказе «Он проецировал кино на стены домов» – открытый конец, что позволяет читателю самостоятельно продолжить историю. «…Зависимость – не любовь, – говорит главный герой. – Зависимость – это чувство, которое не имеет аналогов. Приравнять его к любви или влюблённости, или даже к дружбе – в корне исказить его суть…»

Сатирическая сказка-аллегория для взрослых Ирины Кузнецовой «Сказка о Снегурочке, Кощее и Горыныче» – своеобразная пародия. Автор умело использует разговорно-бытовой стиль написания, рассказывая, по сути, о современном житье-бытье.

Рассказ «Записка» Виталины Могильной представляет собой исповедь оборотня. При чтении чувствуется сдерживаемая боль автора от того, что звериная сущность, однажды вырвавшаяся на свободу в полную силу, ужасает человеческое начало.

 Ольга Фер (Малинина) представила своё творчество и в прозе – «Ода авоське. Ностальгия», которая написана с лёгкой тёплой иронией и, как говорится, со знанием дела, и в поэзии, показав стихи в интересном авторском стиле. Такой же авторской находкой в поэзии, кстати, стало и творчество Аллы Щелупановой.

В разделе «Поэзия» представлено несколько дебютантов: Вячеслав Юкин (Carpediem), Ирина Аванесова, Светлана Богатырёва, Анастасия Сергеева и Жанна Чередниченко. Удачное начало. Интересное авторское мышление. Теперь, как говорится, только писать, писать и писать, совершенствуя свой стиль и расширяя тематику.

В сборнике представлены произведения разной лирики: любовной (Александр Клюквин), песенной (Елена Маркова), пейзажной (Элеонора Тихонова), гражданской (Иван Назаров, член Российского союза писателей).  Российский союз писателей, к слову, представил здесь ещё один автор – Ольга Бурыгина, чьи стихи – напутствия и советы мудрого человека и грамотного стихотворца. Мария Ярославская – поэт, принятый в Российский союз профессиональных литераторов.

Успех новой книги напрямую зависит от того, запомнятся ли читателям какие-то строки. А такие строки здесь, наверное, все. Кому что нравится, как говорится.

Так легко увидеть и почувствовать картину, написанную словами Анны Зайцевой (Anna Sleepyhead):

 «Свежий ветер чертил в поле полосы

И пытался внимание привлечь:
То трепал золотистые волосы,
То касался опущенных плеч…»

Визитной карточкой для поэта Алины Агаевой, по моему мнению, стало стихотворение «Малиновый чай»:

 «Галактики пахнут малиновым чаем,
Жжёным сахаром, яблочным мылом.
Я ароматы хорошо различаю.
Главное – знаю:
На небе красиво…»

В книге представлены и произведения крупной формы: историческая поэма-реконструкция пера мастера диалогов Николая Виноградова «Триптих 18 века. Б. П. Шереметев», а также венок сонетов «Пламя любви» Татьяны Калашниковой.

Самое замечательное в литературных проектах учредителя Аллы Дементьевой в том, что возможность явить своё творчество миру имеют поэты и прозаики разного возраста и статуса. И яркий пример тому – добрые и по-детски мудрые стихи третьеклассницы Ники Гурьевой из Санкт-Петербурга.

Ольга Сабанская, поэт, журналист,
член Российского союза писателей,
руководитель детского литературного
объединения «Светоч» г. Лермонтова,
актриса театра и кино,
первый редактор литературных сборников
«Сокровенные души», «[С] МЫСЛители»,
журнала «Русская строка».

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии